Задать вопрос

Тел: +7 965 3737 888

Продвижение под социальные сети: максимальный охват аудитории

Популярность социальных сетей сегодня просто зашкаливает; не удивительно, что именно здесь сегодня воплощаются одни из самых эффективных рекламных компаний в Интернет. Наличие групп по интересам и гибкие возможности поиска людей, анкеты которых удовлетворяют определенным критериям, позволяет продвигать товар с минимальными издержками именно тем людям, которые могут быть в нем заинтересованы.  В связи с этим в интернет-среде, которая почти полностью перешла на технологии Web 2.0, стали популярны две аббревиатуры – SMO и SMM, методы, которые ориентированы именно на социальные сети. Расскажем о них подробнее.

SMM – медиа-маркетинг в социальных сетях 

Методы маркетинга, площадкой для реализации которых являются различные социальные сети, а также блоги, форумы, порталы мгновенных сообщений и другие подобные сервисы, объединены под названием SMM, или social media marketing. По сути SMM – это продвижение товара в социальной сети с привлечением аудитории на официальный сайт производителя и распространителя. Вообще говоря, для реализации SMM наличие собственного сайта не обязательно, важен лишь отработанный алгоритм осуществления продаж через Интернет, которые, к слову, удобнее проводить через интернет-магазины.

Как правило, SMM выглядит как размещение в социальных сетях информации о продвигаемой продукции со ссылками на сайт её распространителя. Навязчивость подобных объявлений и механизмы их постинга могут быть самыми разными – от ручного отбора представителей целевой аудитории и переписку с ними через сервисы личных сообщений до «расписывания стен» яркой рекламной, которая видна всем заходящим на страничку пользователя.

Отличие современных методов SMM от классического спама – более интеллектуальный и деликатный подход. Люди в социальной сети приходят сюда отнюдь не ради рекламы, и задача SMM-оптимизатора – стать одним из тех, на кого направлена реклама, выступить экспертом, аналитиком, пользователем, а не промоутером. SMM предполагает общение, а не просто размещение объявлений, диалог на равных, в ходе которого можно красочно расписать достоинства продвигаемой продукции.

SMO – основная часть SMM

Многие пользователи сети не различают методы SMM и SMO, полагая, что это одно и тоже. В такой позиции есть рациональное зерно: дело в том, что SMO, или social media optimisation, - группа методов SMM, которые применяются наиболее часто и активно. Если SMM в классическом понимании предполагает работу внутри социальных сетей, то SMO перестраивает ваш сайт таким образом, чтобы сделать его максимально удобным для пользователей этих сетей. Реализация SMO – это, прежде всего, работа с контентом, а также с ядром сайта, в частности, добавления функций быстрого копирования в твиттер, ЖЖ, добавление к RSS или включение в iGoogle и т.д. Удобный сайт непременно будет отрекомендован пользователями социальных сетей своим друзьям, что гарантированно приведет к увеличению его посещаемости.

Можно с уверенностью сказать, что SMO делают ваш сайт более дружелюбным, ориентируясь на удовлетворение нужд конкретных пользователей, повышает его юзабилити. Вполне естественно, что уход при использовании методов SMO минимален, а значит, и товары, подсознательно просматриваемые ими параллельно с интересной текстовой или графической информации, кажутся для пользователей более привлекательными.

SMM и SMO очень редко реализуются владельцами сайтов собственными силами, ведь для этих методов важно практически круглосуточное нахождение онлайн, умение быстро и грамотно излагать свои мысли, технические навыки работы в различных социальных сетях и сервисах обмена сообщениями. Эффективность применения SMM и SMO сегодня показывает, что за этими методами будущее оптимизации, но и сегодня уже можно пожинать вполне ощутимые в финансовом плане плоды их внедрения.