В интернете ежедневно появляется несколько тысяч сайтов,  каждый из них заполнен текстами, фото- и видеоматериалами, и другим  контентом. Если с фото и видео всё более-менее понятно и просто (сегодня любой обладатель мобильного телефона с видео камерой может выложить в сеть фотографии или видео приемлемого качества), то с текстами ситуация несколько иная. Заимствованные статьи не приносят успеха в продвижении сайта на лидирующие места в выдаче поисковых систем, а вот к дублирующимся фотографиям Google, Яндекс и другие поисковики относятся более лояльно.

Чтобы получить уникальный контент, владельцы сайтов нередко прибегают к услугам копирайтеров и рерайтеров. Какая же разница между этими двумя методами создания уникального контента и чем объясняется разница в цене?

 Копирайт: информативно, интересно, оригинально

 Вообще говоря, копирайтом применительно к данной ситуации называется создание авторской статьи, для написания которой было использовано несколько (не менее 5) источников, материал из которых был творчески переработан и дополнил авторское видение проблемы. Копирайтер может и не пользоваться сторонней информацией для создания статей, если объективно владеет темой и может изложить свою позицию по данному вопросу. Конечно же, вряд ли без дополнительной подготовки, получения представления об имеющихся на рынке производителях и товарах, порядке цен на них и другой специфической информации можно написать объективную статью на специальные темы, к примеру, о специфике определенных строительных областей или особенностях разведения конкретных видов комнатных растений, однако если копирайтеру попалась одна статья сходной тематики, которую он собирается переработать, то это уже чистой воды рерайт, который, очевидно, должен оплачиваться дешевле.

 Рерайт: творческая переработка

 Современный уровень развития интернета позволяет найти  материал практически любой тематики, поэтому отыскать статью, которая подходит по тематике вашему сайту, опубликованную на другом портале, часто не составит труда. Однако простое её копирование влечет неприятности: от падения рейтинга сайта в поисковиках до вполне резонного иска по вопросу защиты авторских прав от автора оригинального материала. Именно эти причины обусловили появление такой услуги, как рерайт статей. 

Многие сегодня полагают, что рерайт – это как школьное изложение: переставил слова, где-то дописал своих мыслей, где-то – пропустил несколько авторских фраз, словом, немного переделал, чтобы не видно было, что «списал». Это простой рерайт; но есть ещё рерайт глубокий, который отличает куда более высокое качество и ответственный подход к делу. Выполняя глубокий рерайт, специалист творчески перерабатывает готовый материал, накладывая на него отпечаток собственного стиля, дополняя своими мыслями и авторской позицией.

 Извечный вопрос: зачем платить больше?

 Хороший рерайт отличить от копирайта порой достаточно сложно, а порой и невозможно – вряд ли кто-то будет сравнивать статью на вашем сайте с сотнями других, выставленных на порталах из топа выдачи поисковой системы. Во многих случаях, таким образом, качественный рерайт статей вполне оправдан.  Зачем же переплачивать, ведь копирайт, как правило, стоит в несколько раз дороже рерайта?

Прежде всего, не всегда просто найти такой исходный материал для рерайта, который соответствует требованиям заказчика. В узкоспециальных областях, к примеру, производстве промышленного оборудования или реставрации антикварной мебели, тематических сайтов не так много, и материал взять практически негде. К тому же рерайтер, вообще говоря, не отвечает за актуальность информации, представленной в исходной статье; копирайтер же, анализируя несколько источников, часто задает заказчику вполне закономерные вопросы: в каком именно материале информация наиболее достоверна, и на основании этого представляет интересный и отвечающий действительности материал.