Некоторые предприниматели, стремящиеся начать собственный бизнес в сети Интернет или открыть корпоративный сайт, полагают, что на разработке дизайн-проекта, наполнении его текстами и хостировании задача завершается. В реальности же красивый и функциональный сайт практически никогда не будет успешным, если им не занимается специалист по оптимизации. Чтобы продвинуть сайт на первые места в выдаче поисковых систем, потребуется немало усилий. Кому же доверить раскрутку сайта? Возможно ли осуществить её самостоятельно?
Береги рейтинг смолоду
Нередко сегодня IT-компании специализируются на предоставлении услуг в достаточно узкой области: одни рисуют и верстают макеты сайтов, другие наполняет их контентом, третьи занимаются поисковой оптимизацией, или SEO. Как правило, комплексный подход более эффективен – если сайт создается уже будучи оптимизированным под поисковые запросы, это экономит достаточно средств. Очевидный факт: вряд ли можно доверить продвижение сайта компании, его создавшей, ведь низкая эффективность говорит о непрофессионализме её сотрудников.
В то же время комплексный аудит ранее созданного и уже занимающего определенные позиции в поисковой выдаче сайта позволяет выделить наиболее проблемные места, которые оптимизируются в первую очередь. Обычно аудит проводится специалистами, у которых заказана оптимизация; ошибки на сайте, таким образом, устраняются достаточно быстро и полно.
На все руки мастер
То, что IT-специалист (он же компьютерщик, он же программист, он же админ) во многих компаниях, помимо своих прямых обязанностей, делает всё, что только умеет, ещё не означает, что ему можно доварить продвижение корпоративного сайта. Возможно, он предпримет определенные попытки и проведет мероприятия, от которых ваш сайт со 115 позиции поднимется до 105, к примеру, однако специализация его очень редко позволяет быть столь же эффективным, сколь и профессиональные оптимизаторы. Согласитесь, что логопед и хирург оба имеют диплом врача, однако аппендицит вам логопед вряд ли удалит, равно как и логопед избавит от картавости.
Кроме того, в распоряжении штатного IT-специалиста компании нет базовых инструментов оптимизатора – дорогого программного обеспечения для продвижения сайтов. Кроме того, доступа к базе копирайтеров и программистов, которым поручаются отдельные оптимизационные задачи, у системного администратора компании также нет. Основных обязанностей также никто не отменял; стоит ли тратить время сотрудника на задачи, которые он выполняет неэффективно, при этом снижая общее качество производственного процесса, которое он обеспечивает поддержкой в компании IT-инфраструктуры, вопрос риторический.
Оптимизатор – друг бизнесмена
Качественно раскрутить сайт может только команда оптимизаторов, на счету которой уже имеется немало успешных проектов. Если тот или иной сайт вы видите в топ-листах Google и Yandex по определенным запросам, что значит, специалистам по его оптимизации можно доверять. В этом плане важен лишь вопрос стоимости раскрутки сайта: она должна быть соизмерима с получаемой с каждого привлеченного покупателя прибылью.
Гарантий успешного продвижения, к сожалению, не может дать никто – алгоритмы поисковых машин постоянно меняются, порой сайт понижается в рейтинге из-за банальных ошибок обработки данных сервером и других случайных фактов. Здесь важна системность: даже если высокие результаты уже достигнуты, для их удержания нужно регулярно вкладывать деньги в раскрутку сайта, ведь начинать продвижение опять с нуля значительно дороже.