В IT-среде, пожалуй, нет людей более суеверных и глубоко погруженных в рабочий процесс, как специалисты по оптимизации. Страхи, которые преследуют их, вполне аргументированы, хотя факты их проявления, к счастью, случаются довольно редко. Дело в том, что SEO – специалисты зависимы от многих внешних факторов, и даже самый талантливый специалист без определенной доли везения здесь не достигнет высоких результатов.

Игра без правил 

В области SEO можно немало писаных и неписаных правил, которым в той или иной степени стремится соответствовать каждый сотрудник. Однако главное правило здесь одно: «Правил не было, нет и не предвидится в ближайшем будущем». Усердная круглосуточная работа по оптимизации сайта может не увенчаться успехом даже не потому, что конкуренты оказываются проворнее, а, к примеру, из-за особенностей поведения поисковой системы или смены её алгоритма. С юридической стороны также придраться сложно: владелец сайта или компания, его продвигающая, не могут предъявить к поисковым машинам обвинений в том, что снижение позиций в выдаче отразилось на финансовой результативности сайта.

Тема введения правил поднимается едва ли не на каждой SEO – конференции, однако достичь консенсуса ведущие компании этой отрасли не могут. Слишком неявные закономерности, слишком ненадежная статистика – вот что мешает разработке своеобразного SEO-кодекса.

 Поисковик: ночной кошмар оптимизатора

Детальные механизмы ранжирования поисковых машин (те методы, которые применяют поисковые системы при сортировке страниц по популярности) неизвестны даже великим гуру продвижения сайтов в глобальной сети. Вся наука об оптимизации построена на догадках, которые чаще или реже подтверждаются на практике. Алгоритмы ранжирования с каждым годом усложняются – не для того, чтобы прибавить работы SEO-специалистам, а лишь с целью сделать сортировку более объективной и полезной. Особенно «радует» в этом отношении Яндекс, тестируя новые версии поисковых программ с завидной регулярностью.

В то же время сегодня некоторые SEO-специалисты идут по пути наименьшего сопротивления, создавая контент, интересный для посетителей, и надо сказать, эта методика нередко приносит желаемые результаты.

 Закрепить победу

Достижение высоких позиций в рейтингах популярных поисковых систем – это лишь начало успешной карьеры. Куда сложнее удержать столь высокий результат – именно на этот процесс уходит основная масса выделяемых на продвижение средств, но, заметим, и возвращаются затраты сторицей – популярным сайтам люди доверяют, поэтому и процент перехода из посетителей в реальных покупателей высок. В то же время некоторые оптимизаторы поступают непрофессионально, используя методы «черного SEO», и неудивительно, что прошедший за неделю-другую в том Google сайт через некоторое время поисковой системой не находится вовсе.

Есть и ещё один нюанс – так называемая «песочница», существование которой ни Google, ни Yandex не подтвердили, однако у SEO-специалистов другое мнение на этот счет. Данный поисковый фильтр не слишком объективен по отношению к молодым сайтам, тогда как домены, зарегистрированные несколько лет назад, стабильно выводит на более высокие позиции в выдаче.

Словом, чтобы стать SEO-специалистом, необходим огромный запас терпения, способность легко обучаться и немного везения, которого порой так не хватает в работе оптимизатору.