Оптимизация сайтов с помощью статей имеет несколько основных постулатов, которым стратегия раскрутки должна удовлетворять в обязательном порядке. Прежде всего, сайт не должен испытывать недостатка в текстах – а это значит, что информация размещается не только на главной странице и в каждом основном разделе, но и на нескольких десятках других, второстепенных страниц. Для стабильного повышения позиций в выдаче поисковых систем необходимо регулярно обновлять контент, пополняя сайт уникальными материалами. Имеется и ещё одно утверждение: тексты на сайте необходимо писать интересно для людей, а не только в соответствии с требованиями поисковых систем. Так ли это?

Теория

Прежде всего, необходимо разобраться, что такое «текст для людей» и «текст для поисковых систем». Так как алгоритмы Google и Yandex (именно на два этих популярных поисковика ориентируются современные оптимизаторы) сложны, переменчивы и неразгаданны, при раскрутке сайтов справедливо отталкиваться лишь от того предположения, что методы поиска и ранжирования данных систем основываются на естественных текстах. Таким образом, для продвижения под поисковики теоретически достаточно разместить на сайте уникальный грамотно написанный контент, в котором присутствуют необходимые ключевые слова. На счет определения количества этих самых «ключей» каждый оптимизатор, скорее всего, имеет собственное мнение, и единых формул здесь нет, поэтому в подробности этого вопроса в рамках данной статьи вдаваться не будем.

Статистика

Интуиция подсказывает, что интересный текст всегда будет более востребован, чем просто грамотно, но «без любви к искусству» написанный. Однако стоить он также будет больше, поэтому экономическую эффективность его заказа владельцу сайта нужно как-то аргументировать. То есть фактически стоит вопрос: будет ли потенциальный покупатель сайта читать статьи или они лишь просматриваются поисковыми машинами, которые и приводят посетителей на сайт?

Очевидно, что люди сегодня при наличии выбора читают только ту информацию, которая имеет для них определенную практическую полезность. Более того: единожды придя на сайт по ссылке на полезную для них статью, они с высокой долей вероятности отметят его у себя в закладках, чтобы вернуться сюда снова и найти интересные тексты. В интернет-магазины и на сайты компаний люди приходят с определенной целью, и помочь им в выборе товара или услуги – обязанность владельца сайта, равно как и продавца-консультанта оффлайн-магазина.

Практика

Итак, мы имеем дело с аудиторией, которая потенциально готова к усвоению информации, а значит, статьи каждый из посетителей просмотрит с высокой долей вероятности. Это касается, в первую очередь, небрендовых сайтов, так как уважение к многомиллионному бренду обычно в текстовой рекламе не нуждается. Замечено, что покупателя, который заинтересован в представленной информации, убедить можно только логичными аргументами, при этом личность эксперта не играет роли, что вполне подходит к рассматриваемой нами ситуации. Кроме того, пришедшие на сайт покупатели – это в большинстве своем люди, которые далеки от спонтанных и необоснованных решений; интернет-магазины дают большую свободу действий, так как позволяют сравнивать товары быстрее и объективнее, что очень важно как в приобретении для личных нужд, так и для бизнеса.

Есть и ещё один важный нюанс: без сомнения, в каждом целевом сегменте есть сайты с грамотно написанными, но не слишком оригинальными текстами, которые занимают стабильно высокие позиции в выдаче Google и Яндекса. Однако отдача от них едва ли покрывает издержки – покупатели заходят на эти сайты и сразу же закрывают их, не найдя для себя ничего интересного.

К слову, полезность содержательной статьи на сайте мы только что доказали собственным наглядным примером, не так ли?